Издержки финансирования
Проценты за использование финансовых средств, иногда рассматриваются как часть общехозяйственных расходов, если они связаны с существующим предприятием или с таким, которое расширяется и для которого схема финансирования уже известна. Однако для финансового анализа и оценки инвестиций в конкретный проект издержки финансирования нужно определять отдельно. Издержки маркетинга включают расходы на все виды этой деятельности и могут делиться на прямые издержки маркетинга для каждого продукта или продуктовой группы (если они не включены в издержки производства, торговые издержки, транспортировку, промежуточное хранение и издержки сбыта) и косвенные маркетинговые издержки. Например, накладные расходы отдела маркетинга (персонал, материалы и средства связи, исследование рынка, «паблик рилэйшнз» и виды деятельности по продвижению, не имеющие прямой связи с кредитором или продуктовой группой, и т.д.). В случае амортизируемых инвестиций, которые требуются для маркетинга и сбыта (например, транспортные средства), соответствующие амортизационные расходы должны включаться в пакет полных издержек маркетинга. Полные годовые издержки на проданную продукцию включают материальные затраты (в том числе на оплату труда производственного персонала и отчисления на социальное обеспечение), общепроизводственные и общехозяйственные расходы, амортизационные отчисления, издержки финансирования, маркетинговые издержки (прямые и косвенные) и зависят от уровня использования производственных мощностей. Удельные издержки производства (издержки на единицу продукции). Для проектов, которыми предусмотрен выпуск одного продукта, удельные издержки рассчитываются путем деления издержек на количество изготовленных продуктов. При выпуске разнообразной продукции рекомендуется применять прямой учет затрат и рассчитывать как прямые издержки, так и прибыль, создаваемую изготовленной и проданной единицей продукции.